Трезвучия
- C — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)
- Cm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)
- C+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)
- Cdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)
- Сsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции
- Сsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции
Септаккорды
- C7 — Доминантсептаккорд
- Cm7 — Малый минорный септаккорд
- Cmaj7 — Большой мажорный септаккорд
- Cm7+ — Большой минорный септаккорд
- Cdim7 — Уменьшенный септаккорд
- Cm7-5 — Полууменьшенный септаккорд
- C7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- C7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой
- C7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции
- Cmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
- Cmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой
Нонаккорды
- C9 — Большой нонаккорд
- C7-9 — Малый нонаккорд
- Cmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- C9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой
- C7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной
- Cm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда
- C7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной
- C9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой
- Cm9-5 — Нонаккорд на основе полууменьшенного септаккорда
- Cm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда
- C+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой
- C+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной
- C+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой
- C9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции
Ундецимаккорды
- C11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Cm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда
Терцдецимаккорды
- C13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда
- Cm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда
- Cmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда
- C13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной
- C13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции
Прочие аккорды
- C5 — Квинт аккорд (power-аккорд)
- C6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с большой секстой)
- C6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд с секстой и ноной)
- Cadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной
- Cm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с большой секстой)
- Cm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с малой секстой)
- Cm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд с секстой и ноной)
- Cm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной
- C7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой
Источник
Так много аккордов, а зачем они все?.. после того, как выучили основных 7-10 аккордов, стоит развиваться дальше, учить табулатуры… зачем тратить миллион своего времени ради этой чепухи, которая не используется по факту?
Зачем художнику много красок? Купил красную, жёлтую, зелёную и рисуй! Вполне достаточно. Все остальные цвета-чепуха. Ха-ха-ха-ха!
В основном, чтобы играть соло, а также обыгрывать гармонию на спадах: во время вокала, соло другого инструмента. Сайту — плюс.
Да, для гитары существует масса аккордов и хорошо бы все они были собраны в сборник так как все запомнить на изусть не возможно . Но они просто необходимы для красивого звучания . Надо отходить от игры по блатному — три аккорда и трень-брень. И чем раньше начинать их использовать тем лучше . Жаль что в основном на всех сайтах приводится не достаточное количество этих аккордов . Вот как тут- аккорд Сm6 и в одной позиции а ведь его можно строить на разных ладах и его может быть не менее чем 25 позиций ! Да к тому же не все основные аккорды приводят — где например аккорд С+7/+5 и в 25 позициях . Всё урезано и усечено , а надо расширять круг !
Спасибо))
Огромное спасибо за столь подробный материал. Получила ответы на все свои вопросы.