ИСТОРИЯ HEAVY METAL

Как зарождался heavy metal? Кто прародитель тяжелой музыки? Кто изобрел знаменитую "козу"? Что общего между оперой и тяжелым металлом?

Приветствую вас, дорогие друзья! Давайте немножко сегодня окунемся в прошлое и хорошенько узнаем историю heavy metal музыки. Также разберемся с тем, как зарождался этот стиль, кто был его прародителем, кто изобрел знаменитую «козу», а также попытаемся понять, что общего между тяжелым металлом и оперой.

В 1986 году произошло невообразимое – heavy metal стал самой популярной музыкой в мире. Подростки всего мира отращивали длинные волосы, ходили в черных балахонах с названиями любимых групп и показывали «козу». В глазах общества эта музыка стала символом депрессивных районов, трудных подростков и наркоманов. Родительские комитеты по всему миру настаивали на введении музыкальной цензуры, обвиняли «тяжелый металл» в потворстве сатанизму и пропаганде зла. Почему эта музыка вызывает настолько полярные реакции у людей?

Для ответа на этот вопрос нужно вернуться к истокам heavy metal. Доподлинно неизвестно, кто первым начал играть тяжелый металл. Пионерами этого направления являются такие «монстры рока», как Cream, Blue Cheer, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и Mountain. Хотя все эти группы относятся к так называемому «раннему металлу», нельзя не выделить из них прародителя истинно тяжелого металла Black Sabbath. Обычно эту группу связывают с именем Оззи Осборна, но музыку для первого heavy metal написал Тони Айомми. Это был шедевр, его мелодия как будто струилась по вашим венам и наносила сокрушительный удар прямо в сердце, волосы на вашей голове становились дыбом, демоническая музыка. Такого эффекта Тони добился, используя старый прием: в блюзе существует пониженная пятая ступень – интервал тритон («музыка дьявола»). В Средние века было запрещено играть музыку с элементами данного интервала, ведь они могли пробудить самые низменные и чувственные порывы в душе человека. Именно благодаря блюзу и Black Sabbath практически ни одна песня в стиле тяжелого металла сейчас не обходится без тритона.

Heavy metal своими корнями уходит к классической музыке и блюзу. Нельзя не заметить родства между музыкой Вагнера, Баха, Бетховена и Iron Maiden, Saxon и Motorhead. От классической музыки металл взял оперный стиль пения Брюса Дикинсона (Iron Maiden) и большую смысловую интерпретацию — от блюза, который всегда считался музыкой угнетенных, музыкой рабов.

Многие участники групп выходцы из неблагополучных семей, Богом забытых городков на отшибе штатов. Именно поэтому они смогли найти подход к миллионам подросткам во всем мире: у них те же проблемы и жизненные стремления. Группа молодых людей, от скуки праздно шатающаяся по захолустьям и слушающая тяжелый металл, своего рода ставят себя против всего мира: «Да, мы слушаем хэви метал! Вам это не нравится? Так это же замечательно! Вы меня не понимаете! Это моя жизнь! Я не буду делать то, что вы говорите!». Фанатская среда дает почувствовать человеку, что он не один. Тяжелый металл – это сильная музыка, которая буквально выковывает из вас характер и мощь, она дает вам силы идти дальше.

Крайне важна внешняя эстетика для приверженцев тяжелого металла: конечно, это кожа, черный цвет (оттенок опасности, зла, свободы вдали от дневного света, где за вами неотрывно наблюдают сотни глаз). «Коза» — это словно «масонское рукопожатие» для металлистов всех стран: где бы ты не вырос и откуда бы не пришел, тебя сразу принимают за своего. Этот жест ввел в активный оборот Ронни Джеймс Дио (лидер многих групп Dio, Elf, Rainbow, Black Sabbath), которого не стало в 2010 г. Его семья родом из Италии, и они всегда были крайне суеверными людьми. Когда маленький Ронни шел вместе с бабушкой по улочкам Кортленда, и она замечала человека, который, по ее мнению, мог сглазить любимого внука, она показывала «козу». Среди итальянских иммигрантов считалось, что данный жест помогает защититься от порчи, сглаза.

Heavy metal – это философия, последний бастион настоящего бунта и внутренней свободы; музыка, которая дает силы встать с колен и идти дальше; последняя нить, которая не дает человеку потерять свободного пятнадцатилетнего подростка внутри себя.

Оставить комментарий