Музыкальный инструмент лютня

В этой познавательной статье вы узнаете историю происхождения струнного инструмента эпохи Возрождения, который называется лютня

Приветствую всех читателей блога! Сегодня я написал познавательную для вас статью, к которой вы познакомитесь с еще одним струнным музыкальным инструментом под названием лютня, являющимся прародителем современной гитары. Этот старинный инструмент популярен и по сей день. Давайте теперь узнаем, чем же он был так популярен в средние века.

Лютня – это струнный щипковый инструмент, достигший своего расцвета в эпоху Возрождения. Происхождение лютни обычно связывают с шумерской цивилизацией. Первое изображение подобного инструмента найдено на глиняной табличке, датированной серединой II тысячелетия до нашей эры. А первые упоминания о лютнистах относятся к позднему Средневековью. Из Вавилона струнный музыкальный инструмент с короткой шейкой, бывший предшественником лютни, распространился на север и на юг, достигнув северной части Индии и Египта.

В XIV веке черты европейской лютни вполне определились. Однако еще до XVI века к ней добавляли хоры, пока число их не достигло шести. В XVI веке лютня стала играть важнейшую роль в европейской музыке, превратившись в один из самых популярных инструментов всех времен. В эпоху растущей популярности лютни, исполнители обнаружили, что медиатор можно заменить подушечками пальцев, это привело к появлению новых техник игры и соответствующего репертуара.

Музыкальный инструмент лютня

Постепенный отказ от плектра уже с конца XV века имел огромное значение для дальнейшего процесса эволюции этого инструмента. В первой половине этого века количество произведений для лютни умножилось. По оценкам исследователей, в Европе было написано свыше 400 пьес для лютни, первая из которых приписывается Франческо Спиначино. Его произведения были включены в первый из четырех сборников для лютни итальянского нотоиздателя Оттавиано Петруччи.  А Джон Дауленд был одним из композиторов, произведения которого значительно расширили экспрессивные возможности лютни.

Влияние итальянского Возрождения распространилось по всей Европе, и проникшая в Европу с юга лютня также завоевала большую популярность, многие живописцы стали изображать ее на своих картинах.

В конце XVI века многие лютье предпринимали попытки усовершенствовать лютни, создав новый вид музыкальных инструментов. Появились так называемые барочные лютни. На свет рождались целые семейства инструментов с разными тонами, которые имитировали разные регистры человеческого голоса.

В XVIII веке в Германии появилась мандора, совершенно новая разновидность инструмента, возникшая в ходе эволюции классической немецкой лютни. К концу XVII века популярность лютни заметно спала, вплоть до XIX века, когда началась ее вторая жизнь. Ряд английских музыкантов, одним из которых был Арнольд Долмеч, взялись за восстановление музыки для этого инструмента.

В 1970 годы стали появляться музыкальные коллективы и отдельные исполнители, освоившие репертуар XVII — XVIII веков и достигшие новых высот исполнительского мастерства. Такие музыканты, как Лукас Хэррис, Иштван Шабо, Маргарит Тиндманс и Венди Гиллеспи также вносят значительный вклад в восстановление оригинального лютневого репертуара от Средневековья до барокко. До нас также дошли имена Берната Бардинеса и Жакме, имеющие отношение к лютневой музыке. Первый из них пришелся на эпоху Возрождения и считался лучшим виртуозом своего времени.

Оставить комментарий