Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 1

Как выбрать звукосниматели для электрогитары, какие звукосниматели лучше всего подойдут под ваш инструмент и на что стоит обращать внимание при их выборе

Раз приветствовать всех своих читателей! В этой статье пойдет речь о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары, какие звукосниматели лучше всего подойдут под ваш инструмент, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Это необходимо знать, если по каким-то причинам вы решили заменить на своей гитаре звукосниматели или же при покупке гитары хотите быть уверены в качестве установленных датчиков. Давайте теперь постараемся разобраться с этим не легким вопросом.

В предыдущей статье я уже описывал устройство звукоснимателя, т.е. общие понятия и разновидности датчиков. Как и обещал, теперь перейдем к теме их выбора.

Проблема выбора

На сегодняшний день звукосниматели для электрогитар соответствуют большинству требований, которые предъявляют к ним гитаристы. Изготовлены они преимущественно из качественных материалов по последним передовым технологиям, обладают высоким выходным напряжением, хорошо отображают все детали игры на гитаре. Различные фирмы выпускают звукосниматели в огромном количестве и поэтому начинающим гитаристам довольно сложно без сторонней помощи разобраться в этом многообразии. Что выбрать – хамбакер или сингл, активный или пассивный, с керамическим магнитом или alnico, какому производителю отдать предпочтение? Вопросы довольно сложные для новичка еще и потому, что звучание звукоснимателя при покупке нельзя никак проверить, ведь он должен для этого быть установлен в корпус гитары. Часто такая установка связана с тем, что необходимо сверлить отверстия под посадочные места и тут уже нужно быть уверенным в том, что стоимость звукоснимателя будет оправдана, и он останется на Вашей гитаре.

Определение звучания

Самой сложной задачей, на мой взгляд, будет определение звучания выбранного звукоснимателя с нужной Вам гитарой. Суть заключается в том, что каждый датчик имеет собственно звучание, также как и дерево гитары. А вот это звучание может еще зависеть и от многих других факторов и глупо говорить о том, что один звучит лучше, а другой хуже. Нет, они просто звучат по-разному! Связанно это с тем, что звукосниматели имеют заранее заданный динамический диапазон уже при их производстве, а также неопределенную АЧХ зависимую от внешней нагрузки (регуляторы тембра/громкости, буферный каскад примочки, кабель).

Другими словами звукосниматели, особенно пассивные – это как «кот в мешке». И вот именно поэтому не стоит доверять рекламе производителей, рассказывающих о великолепном звучании своей продукции, на которую часто ведутся технически не грамотные и неопытные гитаристы. Вы конечно можете почитать общие характеристики или отзывы в интернете, о какой-то интересующей Вас модели звукоснимателя и это будет не плохо для начала. Это, конечно, не даст Вам 100% уверенности, что именно этот датчик лучше всего подойдет, но все-таки эта информация будет лучше, чем вообще ее отсутствие.

Также следует знать и то, что звучание датчика связанно еще и с его расположением на деке гитары, т.к. колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое.

Соотношение качества

Покупая новые звукосниматели необходимо, прежде всего, сопоставить их качество с другим оборудованием. К примеру, если Вы возьмете хороший и дорогой датчик и установите его на дешевую гитару сомнительного качества, то звук соответственно тоже будет не на высшем уровне. Если же, наоборот, поставите дешевый звукосниматель на гитару премиум класса, то опять же звук у этой гитары будет не ахти. Тут уже идет взаимосвязь дерево + звукосниматели. Поэтому важно, чтобы датчики и сама гитара были одного и того же класса, потому что в противном случае Вам гарантированы разочарование и зря потраченные время и деньги.

Универсальных датчиков нет, так же как и, например, микрофонов. Их выбор нужно соотносить с классом и конструкцией гитары, с использованием различных устройств звуковой обработки, а также со стилем игры и личных предпочтений. Гитарные звукосниматели – это не дешевое удовольствие, поэтому только многочисленными экспериментами и опытным путем можно прийти к нужному результату, когда будет достигнуто наилучшее звучание гитары с точки зрения музыканта. Поэтому выбор звукоснимателей – большое искусство, и с этим мнением согласны многие музыканты.

Продолжение следует (Часть 2)

Тема «как выбрать звукосниматели для электрогитары?» довольно объемная, надеюсь, вас она заинтересовала. Ожидайте продолжения следующей части. Если есть что вам от себя дополнить, то обязательно оставляйте ниже свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Ниже вы найдете кнопки этих сервисов. Удачи вам!

Комментариев к сатье: 3

  • dim
    Оставил (-а) комментарий: 31.07.2014 в 01:05

    Так а совет где?

  • Грива
    Оставил (-а) комментарий: 02.12.2014 в 21:21

    Отличная статья!

  • Андрей
    Оставил (-а) комментарий: 03.02.2015 в 20:52

    Бесполезная статья. Сплошная вода. Автор рассказывает про совершенно очевидные вещи.

  • Оставить комментарий