Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 2

Продолжаем тему о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары и знакомимся с разными производителями этих устройств

Доброго времени суток! Продолжаем тему о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары и разбираемся с тем, какие производители звукоснимателей лучше. В этой статье мы поговорим об основных производителях этих устройств и некоторых моделях. Кто еще не читал первую часть статьи, то тогда с ней можно ознакомиться здесь. Итак, разберемся теперь с производителями звукоснимателей, какой ассортимент они предлагают, и что особенного в их продукции.

Производители пассивных звукоснимателей

DiMarzio

DiMarzio – самый крупный производитель пассивных датчиков, модели которого представлены в широком ассортименте. Звукосниматели DiMarzio характеризуются в основном ярко выраженной окраской звука. Чтобы Вы могли понять какой это звук на примере, тогда просто представьте обычный широкополосный эквалайзер, где полностью убраны НЧ и ВЧ, а диапазон средних частот до упора поднят. Вот такое звучание большинства датчиков этой фирмы. Вот некоторые опробованные модели:

  • Virtual Vintage – серия этих звукоснимателей при отсутствии шумов изготовлена с претензией на сингловость звука. DiMarzio удалось это отчасти. На чистом звуке не чувствуется особой хамбакерности, но также нет на перегрузе особой сингловости, из-за того что исчезают верхние частоты. Звук в общем миксе выделяется плохо.
  • Fast Track T – серия не особо удачная. Чистый звук пустой, а с перегрузом относительно нормально, но завален средний спектр частот. Средняя читаемость в миксе.
  • Twan King – хороший, но фонящий сингл. Его прекрасно слышно, имеет убедительный телекастеровский звук. В миксе хорошая читаемость.
  • Super Distortion – чертовски хорош с перегрузом, а вот чистый звук слегка подкачал. В этих двух режимах не хватает плотности, и поэтому в миксе плохо различим.
  • Tone Zone – практически тоже самое, что и предыдущий датчик. Отличие только в наличии магнитов alnico-5 вместо керамики. У такого звукоснимателя намотано больше проволоки, соответственно и сопротивление больше, чем у Super Distortion. Плохое звучание с заваленной серединой, из-за этого его практически не слышно в миксе.
  • PAF  весьма недурная старая добрая классика. Сочное и плотное звучание, хорошая слышимость в миксе. Также подойдет для разных жанров исполнения.
  • PAF Pro – идеальный звукосниматель, подойдет под любой стиль музыки. В меру поднятый верхний спектр средних частот. Намного мощнее стандартного PAF. Кристальный и чистый звук, а с перегрузом звучит мясисто и жестко. Даже у Gibson Les Paul появляется настоящее «стекло» при установке в нек. Идеальная читаемость в миксе.
  • Norton – неплохая вариация на PAF тему. Подойдет для любого стиля музыки, больше мощности, а так по большому счету тот же самый PAF.
  • Evolution – идеальный выбор металлиста, замечательные датчики! В меру плотный и жирный звук на перегрузе. Идеальная слышимость в миксе и прекрасная читаемость.
  • IBZ – чаще всего встречаются на дешевых гитарах Ibanez, они даже намного хуже родных фирменных. Не советую брать, фигня как на чистом звуке, так и на перегрузе. Сами DiMarzio говорят, что это слегка модифицированные Super Distortion, но на самом деле IBZ далеко до них. Плохая читаемость.
  • Air Zone – звукосниматель, по мнению DiMarzio модифицированный из Tone Zone, хотя на самом деле они ничего общего не имеют. В этом исполнении датчики неплохо слышно в миксе, чистый звук тоже довольно неплохой.

Seymour Duncan

Seymour Duncan – фирма, которая занимает 2-е место по ассортименту и объему продаж звукоснимателей. Чтобы не повторять идею своих основных конкурентов из DiMarzio, разработчики Seymour Duncan расширили спектр средних частот своих датчиков. Предлагаемый выбор примерно в два раза меньше. Из испытанных моделей можно выделить следующие серии:

  • JB – пожалуй, это самая известная линейка звукоснимателей, по звучанию напоминающий классический PAF, но отличается тем, что имеет больше гейна. Отличный звук, датчик хорошо передает обертона дерева. Отличная слышимость.
  • ’59 – практически копия PAF с теплым и округлым звучанием и хорошим перегрузом. В миксе хорошая читаемость.
  • Alnico II PRO – один из вариантов на подобии PAF. Исходя из названия серии, здесь заменены магниты на alnico-2. Благодаря этому звучание более теплое и округлое. Хороший выбор для тех, кто играет блюз или джаз. В миксе на перегрузе не слишком хорошая читаемость.
  • Custom – довольно неплохое звучание у этого звукоснимателя, если только не брать в счет пустой чистый звук. Зато в миксе перегруз слышен хорошо.
  • Dimebucker – не особо удачная серия. Чистый звук и перегруз не впечатлили.
  • Duncan Distortion – весьма неплохо звучит с перегрузом, но чистый звук немного слабоват. В миксе читаемость хуже, чем у 59 и JB, но зато лучше, чем у Custom.
  • Duncan Jazz – датчик смахивающий на DiMarzio PAF Pro, но не такой жалящий с более теплым звучанием. В миксе слышимость хорошая.
  • Invader – вообще не стоит внимания, смазанный перегруз, чистого звука вообще нет, датчики постоянно и неуправляемо заводятся.
  • Classic Stack Strat – довольно не плохой. На перегрузе звучит как-то не понятно. Мало жира для хамбакера и мало атаки для сингла. А вот на чистом звуке – это 100%-й сингл. Хорошая читаемость.
  • Classic Rails – нормальные звукосниматели со стратовским «стеклом», которое почти исчезает на перегрузе, но если уменьшить громкость, то вновь появляется. Больше похоже на сингл в отличие Classic Stack Strat. Хорошо читается.
  • Hot Rails – имеет сходство с DiMarzio Evolution, но отличается менее насыщенными низами. Присутствует собственная сингловость, хорошая читаемость.
  • JB Jr – абсолютно не похож на большой JB, в отличие от него выдает больше гейна.

На заметку: Эти две основные фирмы, производящие звукосниматели, выпускают современные модели 50-х годов. Для получения хорошего сигнала на выходе, все пассивы обладают большим количеством витков, а также имеют приличный уровень теплового шума. Если бы не мощный выходной сигнал, то тогда наводки неминуемо «сели» бы даже на самый качественный кабель и в конечном звуке они бы явно присутствовали. Где-то выигрываешь, а где-то проигрываешь. Для пассивных звукоснимателей это правило действует в полной мере. Дальнейшее развитие технологий привело к появлению на свет активных звукоснимателей.

Производители активных звукоснимателей

EMG

EMG – это лидер в области активных звукоснимателей. Разработчики фирмы создали первый в мире поточный датчик со встроенным предусилителем. Им удалось сделать относительно недорогие звукосниматели, а также блоки внутри гитары – экспандеры и эквалайзеры. Все датчики, произведенные на EMG исключительно активные, у которых в корпусе уже находится предусилитель. Они создали от наводок неплохую защиту, но изменить соотношение сигнала и шума так и не смогли. Вся причина в ценовых рамках, из-за которых при производстве используются более дешевые микросхемы. Самые известные модели:

  • EMG-81 – отличное звучание без нареканий. Хорошая атака, звук с хорошим средним диапазоном частот и передачей обертонов. Для керамики довольно не плохой чистый звук. Отлично слышно в миксе.
  • EMG-85 – про него можно сказать, то что он напоминает PAF, но только в активном исполнении и имеет больше певучести и обертонов. Идеально слышно в миксе.
  • EMG-60 – не особо удачная модель. Не поймешь, звучит это как хамбакер или как сингл. А все из-за того, что если бы сам звукосниматель был расположен не в середине корпуса, а у его края, тогда звучание было бы лучше и вот именно поэтому он не попадает на флажолет. В миксе слышно, но так как надо он не звучит.
  • EMG-SA – неплохой сингл для чистого звука, но ни как не для перегруза
  • EMG-89 – что-то наподобие EMG-85, но отличие лишь в отсечке катушки, где в данном хамбакере одна из них является стэковым синглом. По идее должно звучать с отсечкой как EMG-SA, но не звучит, EMG-SA в этом плане куда лучше. Без отсечки – это тот же EMG-85.

Bartolini

Bartolini – это фирма, которая выпускает активные и пассивные звукосниматели. Но все же главное место занимают активные, которые разработаны специально для эквализации и внутригитарного усиления. Чаще всего их продукция устанавливается на бас-гитары. Вся электроника собрана на дискретных элементах и в связи с этим менее шумная, нежели у конкурентов. Фирма Bartolini, которая для себя поставила высокую планку, не смогла стать производителем недорогих звукоснимателей, и поэтому их датчики дороже на 10-15% в сравнении с остальными производителями, но соответственно и намного качественнее. Предусилители, выпускаемые Bartolini, не универсальны. Связанно это с тем, что в соответствии с уровнем сигнала на выходе звукоснимателя, применяется конкретный тип усилителя.

На заметку: Вся электроника внутри гитары является предусилителем, но при этом есть различия между такими категориями устройств:

  • Предусилитель – осуществляет усиление сигнала с его возможной коррекцией частот.
  • Темброблок – предоставляет возможность раздельного регулирования нескольких частотных диапазонов.
  • Буфер – необходим только лишь для того, чтобы согласовывать сопротивление между звукоснимателем и темброблоком. Также может осуществлять небольшое усиление.

Важно: Неаккуратная и неумелая установка активных звукоснимателей сведет к нулю все идеи инженеров EMG. Лучше всего обратится к специалисту.

Продолжение следует (Часть 3)

Сегодня в рамках темы «Как выбрать звукосниматели для электрогитары?» мы рассмотрели важный вопрос основных производителей этих устройств. Я думаю, что вам понравилась эта статья и была полезной. Делитесь с друзьями в соц. сетях и обязательно оставляйте свои комментарии. Все это находится ниже под статьей. Удачи вам!

Есть 1 комментарий

  • OLeg
    Оставил (-а) комментарий: 30.01.2014 в 22:02

    Privet. Xo4u preobresti EMG 81-85,no sliwal 4to u nix «clean» zvuk ne o4enj. Podskazite,eto tak ili net?

  • Оставить комментарий