Мотивация для гитариста: Kirk Hammett

Мотивационное интервью с соло-гитаристом Кирком Хэмметом, в котором он рассказывает о своем детстве, о своих эксклюзивных гитарах, а также размышляет о том, как повлияла музыка на его жизнь и карьеру музыканта

Всем привет! Хочу сегодня в этой супер мотивационной статье предложить вам почитать интервью с соло-гитаристом Кирком Хэмметом из группы Metallica, в котором он рассказывает о своем детстве, о своих эксклюзивных гитарах, а также размышляет о том, как повлияла музыка на его жизнь и карьеру музыканта.

Есть один гитарный рифф, который я могу легко сыграть в любое время, даже если меня резко разбудят посреди ночи, потому что мы играли эту песню сотни раз. Мне кажется, что я единственный, кто может ее сыграть, найти для нее правильное звучание. Так как все на меня смотрят, я должен всегда показывать пример. И если я не буду практиковаться в игре этого риффа, то мой уровень владения инструментом упадет.

Я не был мотивирован теми вещами, которыми могут быть мотивированы другие люди. Я всего лишь был мотивирован желанием играть на гитаре хорошо. На самом деле, после просмотра фильма о Джимми Хендриксе, по дороге домой я вспомнил, что у меня есть дома гитара, и я буквально откопал ее из кладовки.

Я даже не прикасался к ней раньше. Я вспомнил, как покупал гитару, но это была вещь, которой я почти сразу сказал «до свидания» и «спокойной ночи» и отправил в кладовку, не обращая внимания на нее. Но после просмотра этого фильма я пошел прямиком в кладовку, взял эту вещь и как сейчас помню, сказал себе: «Хорошо, я начинаю учиться на тебе играть!». Это был очень отчетливый период в моей памяти, значительно не похожий на предыдущий.

Припоминаю, что не было в моей жизни ничего более вдохновляющего, чем просто сидеть вот так и делать одно и то же. Прямо как будто гитара засела у меня в голове. Это был замечательный момент для меня, и я хотел научиться играть на гитаре настолько хорошо, насколько это было возможно. И я не знаю, известно ли это людям, но я написал этот рифф (припев песни «Creeping death»), когда мне было всего 16 лет и он до сих пор со мной после стольких лет. В действительности это очень простой и агрессивный рифф по звучанию. Из-за этого я всегда чувствую легкую горечь в своем сердце.

Впервые я начал пользоваться гитарой фирмы ESP в 1987 году. Это было открытие моего друга, который как раз нашел ее для себя. Он рассказал мне, что с ESP работать очень интересно, и он может сделать мне такую гитару, какую я только захочу. Таким образом, я оказался на фабрике по производству гитар ESP в Нью-Йорке. Там я им сказал, что мне нужен такой вот гриф, такая дека и такая конфигурация звукоснимателей, и попросил покрасить ее в черный цвет. И у меня получилось! Когда я получил гитару, я сказал, что это действительно мой инструмент, инструмент под меня. И я играл на нем постоянно, и я буду играть дальше.

Моя гитара называется White Zombie – это фильм, снятый в 30-х годах прошлого столетия. Действительно, очень крутой фильм. Мне нравятся постеры к этому фильму. Я люблю этот фильм и соответственно я набил постер к нему себе на гитару. Я позволил мастеру, который делал гитару, внести свои штрихи и мне это очень понравилось. Я люблю эту гитару, люблю этих летучих мышей и пауков на ладах. В этой гитаре есть все, что мне нужно: она отлично звучит, прекрасно выглядит и на ней хорошо играть.

Jeff Beck, Jimmy Page, Ron Wood, Joe Perry – эти ребята заставили меня, когда мне было 15-16 лет, часами сидеть в гостиной и пытаться схватить и выучить, как играть их риффы. Оглядываясь назад с высоты рок-н-рольной славы на ребенка, который сидит в спальне и пытается подобрать мотивы Джеффа Бека, песни Led Zeppelin, становится очень приятно. Вспоминаю себя также в те моменты, когда я еще учился в выпускных классах и был всецело поглощен этой музыкой и этими музыкантами. Это было безумие! Но был еще и другой период, когда я ловил себя на мысли: «Черт возьми, я все дальше и дальше ухожу в свою юношескую мечту».

Это было тогда, когда я пошел на концерт группы Rush и после концерта мне выпала возможность пообщаться с Алексом Лайфсоном. Мы просто зависали, тусовались, выпивали и говорили о гитарах. И тогда я подумал: «Я действительно сделал это, я действительно здесь и сейчас с Алексом за сценой и выпиваю с ним вино!». Что могло сравниться с этим тогда? Я считаю, что не обязательно думать, что ты должен играть. Но я думаю, что это действительно показывает твою страсть к инструменту, к твоей музыке, это очевидно и правдиво.

Наверное, самой важной вещью является то, что ты можешь просто пойти и делать это, находя страсть и просто находясь вовлеченным в свое занятие. Я люблю быть сверх вовлеченным во что-то, я люблю чувство естественной несдержанности, которая мне характерна. Мне также нравится брать кое-что из кого-то другого, как бы заворачиваться в какую-то новую обертку. Это чистейшее выражение своего творчества. Я люблю быть сверх вовлеченным во что-то, и я знаю, что люди называют это по-разному, я чувствую свое естественное пребывание в этом состоянии. Это просто неописуемо здорово для меня. Оно также для меня, как омоложение, переносит меня в то место, где я могу остановиться и вдохновиться еще больше.

Иногда, когда я чувствую себя очень подавленным, когда я нахожусь в плохом настроении, то просто я беру свою гитару и начинаю играть. И я мгновенно переношусь куда-то в другое измерение. Я люблю гитару именно по этой причине. Она – одна из самых лучших вещей, которые я для себя открыл в этой жизни.

P.S. Кстати, вот недавно смотрел наш русский мультфильм «Крепость: щитом и мечом», который вышел в этом году. Очень интересный мультик, рекомендую всем к просмотру, будете в восторге!

Оставить комментарий