Мотивация для гитариста: Michael Schenker

Статья-интервью с бывшим гитаристом группы Scorpions Майклом Шенкером. Он рассказывает о своих первых шагах в творческом пути, о кумирах, гитаре и о своем брате Рудольфе

Приветствую вас, уважаемые! Еще одна мотивационная статья для тех, кто любит интересное чтиво из мира рок-музыки. Интервью с бывшим гитаристом группы Scorpions Майклом Шенкером, в котором он рассказывает о своих первых шагах в творческом пути, о кумирах юности, о гитарах, а также о своем брате Рудольфе. Устраивайтесь поудобнее!

Первые шаги на творческом пути

Я всегда увлекался музыкой с тех пор, как я себя помню. В возрасте с 3 до 5 лет я любил петь, выражал свою любовь к ритму игрой на барабанах, ну я имею ввиду, на кастрюлях, а мой отец играл на скрипке.

Помню случай, когда мне было где-то около 6 лет. Как-то мы собрались с семьей на очередной праздник, и отец услышал, как я наигрываю что-то на скрипке и тогда он сказал: «Эй, покажи им, повтори-ка то, что ты сыграл только что!». Тогда я сыграл что-то вроде песни Джимми Фокса.

А потом я пытался уже играть на мамином пианино и, в конце концов, на гитаре моего брата, которая стояла с его 16-го дня рождения. И когда он уходил на работу, меня тянуло поиграть на ней, хотя он не разрешал мне ее брать.

Мой брат уже работал, а я еще ходил в школу. Он на 6,5 лет старше меня. Он работал с 16 лет, а мне тогда было где-то около девяти и у меня было время дома, чтобы тренироваться. Я, собственно, играл на его гитаре, хотя он не разрешал мне этого. Но когда брат узнал, что я ней что-то там делаю, то попросил меня помогать ему и учить после работы.

Первые кумиры

Тогда я еще не слышал о таких людях, как Jimmy Page и Jeff Beck. В 9 лет я увлекся группой The Shadows – это была инструментальная музыка, это был чистый гитарный звук и меня это очень впечатлило. Это было для меня чем-то очень важным, и я знал, что это то, чего я по-настоящему хочу.

Это началось, когда где-то в 13-14 лет я впервые услышал эффект «distortion» – это была группа Led Zeppelin и другие группы выступавшие в то время. Приблизительно это было в 1968 году. До 17 лет я повторял всю музыку, которую слышал, и в которой присутствовал эффект дисторшн. Мы играли с братом одни и те же вещи. Это был The Beatles, The Shadows – то, что было популярно в те времена, хит-парад песен того времени.

Первая гитара

Это как с одеждой – то, что носил мой брат, носил и я. Мой старший брат носит первый, а я донашиваю. И нечто похожее происходило и с гитарой, и мне это нравилось некоторое время, если честно. Но вскоре я начал осознавать, что мне нужно кое-что свое, ведь у меня были свои идеи.

Я начал с электроакустической гитары Framus, потом у нас была Hohner. У моего брата была гитара Gibson, на которой  я играл, а затем я пошел в направлении Fender (Jazzmaster, Jaguar) и другие (смотреть на сайте dreamguitars.ru).

Появление «Flying V»

Для меня форма гитары не была так уж важна. Это было, возможно, где-то интуитивно или, наверное, как-то подсознательно. У нас с братом, у Scorpions случались разные случаи, связанные с этой гитарой, когда мы репетировали. Он играл на V-подобной гитаре, и я также остановил свой выбор на ней. Это была комбинация 50-ти ваттного Маршала и этой гитары.

Мой брат играл на ней мою любимую тематику «вестерн». Я не играл на этой гитаре, но видел, как это делает он. В общем, я решил попробовать и остановил свой выбор на ней. Однажды я так привык к этой форме, что мне уже стало немного странно играть по-другому. В основном я просто-напросто привык к ней.

Присоединение к Scorpions

Рудольф всегда мне что-то предлагал, и когда мне было одиннадцать, он сказал: «Майкл, у меня есть для тебя группа. Думаю, что тебя это очень заинтересует!». Это была первая группа, к которой я присоединился в 11 лет. Собственно, с этой группой я сыграл свой первый концерт. Потом была вторая группа, которую он тоже нашел, когда мне было уже 13. Она называлась Cry или Cry Expresss и на то время это была самая молодая группа в Германии.

Как-то он сказал что-то вроде: «У меня есть для вас отличный солист, он просто замечательный. Пригласите его. Возможно, вы заинтересованы в том, чтобы создать группу». И мы объединились. У него был барабанщик из старой группы, а я взял лучшего музыканта из своей группы и мы создали Copernicus. Тогда мне было где-то около 15 лет, но спустя несколько месяцев Scorpions нужен был солист, а также они искали гитариста. И когда они послушали наши песни, то решили и захотели пригласить меня и Майне в свою группу.

Размышления о дальнейшей карьере

Для меня это как много-много шагов, ступенек, которые я прошел. Для меня они стали очень запоминающимися и очень важными составляющими моего развития. И я могу снова пройти от начала, с моего самого первого альбома, первого шага и т.д. Конечно же, для меня первым шагом было создание первого альбома. Это невероятно, когда ты еще ни разу не записывал альбом. А когда я услышал свою песню по радио, то это было просто «Вау!».

В то время, когда я уехал из Германии в Англию это был большой шаг в моей жизни и каждый из этих шагов в том возрасте, когда ты быстро развиваешься – это просто невероятно. Но проходит время и эти изменения, т.е. твое развитие, шаги в этом направлении, становятся менее заметными, даже если ты продолжаешь идти дальше. Цель всего твоего пути, как конец твоей эволюции и если посмотреть, то это постоянное развитие. Тогда следующий шаг всегда становится еще более захватывающим, чем предыдущий, потому ты идешь дальше, ты идешь вперед.

Моя работа это мое хобби. Я люблю творить 24 часа в сутки, если это возможно. Я считаю, что творить, создавать что-то новое, значит наслаждаться жизнью. Я не люблю сидеть на месте, ненавижу скуку. Даже не могу представить, что кто-то это любит. И я не занимаюсь этим весь день напролет, но когда-то давно я понял для себя, что когда ты утром просыпаешься очень важно, в первую очередь, сделать две самые главные вещи. Не имеет значение, что это, а потом целый день все, что угодно. Так я занимаюсь тем, что для меня важно – самыми главными вещами в моей жизни.

Оставить комментарий