Мотивация для гитариста: Steve Vai

Интервью с гитаристом-легендой! Steve Vai рассказывает о том, как стать успешным музыкантом, о своей карьере, о начале творческого пути, а также о своих гитарах

Привет всем читателям блога о гитаре! Спасибо всем, кто заходит на страницы моего сайта и познает для себя что-то новое. Сегодня у меня для вас еще одно небольшое и интересное интервью с участием Стива Вая, в котором он расскажет о том, как стать успешным музыкантом, о своей карьере и своих гитарах. Приятного чтения!

Как стать успешным музыкантом?

Знаете,  есть три вещи, о которых меня чаще всего спрашивают молодые музыканты: как музыка стала моим бизнесом; как я записываю свои песни; как добиваюсь того, чтобы люди их слушали, т.е. как я становлюсь успешным? Я считаю, что первое, что нужно сделать, так это определиться с тем, чего ты на самом деле хочешь. Потому что то, чего ты хочешь, на самом деле обязательно осуществится. То, что тебе близко, что тебе по душе, что ты любишь и делаешь с удовольствием, и получится у тебя лучше всего.

Например, у меня есть как сильные, так и слабые стороны, но я не работаю над своими слабыми местами, я игнорирую их и совершенствую только свои сильные стороны. Уровень наших возможных достижений – отражение того насколько сильно мы смогли сосредоточиться на своих целях, потому что единственное, что удерживает и контролирует нас, это то, как мы мыслим.

Возьми в руки песню, которую ты действительно хочешь сыграть, то, чего ты хочешь достичь. Прямо сейчас представь себе эту песню, представь, как ты играешь ее. Это первый шаг в достижении успеха. Теперь, когда ты представил, как ты играешь, представь, как она звучит, услышь, как ты играешь: элегантно и прекрасно. Не имеет значения, что именно, но важно увидеть, как ты играешь от начала и до конца, идеально и уверенно. И чем четче ты увидишь и представишь себе это, тем спокойнее и профессиональнее ты станешь.

Давайте поговорим о практике, поговорим о том, как выделять время, чтобы достичь своей цели, ведь это довольно сложно. У нас у всех есть обязанности, у нас есть очень много занятий, вещей, которые мы должны делать в жизни. А как же найти время, чтобы играть на музыкальном инструменте? Я советую найти это время и выделять его для себя. Время, которое будет только твоим, когда ты вырубаешь все телефоны, отключишь интернет, затем садишься и сосредотачиваешься на своей цели.

И если ты захочешь опустить руки, то вспомни картину, которую ты представлял. Вернись к ней туда, где ты классно играешь, и так ты преодолеешь такие чувства. Ты вернешься к той картине, вернешься к достижению этой цели, потому что ты уже четко представил себе это. Тогда ты почувствуешь и подумаешь: «Да, я могу это сделать!». Вернись к этой картине снова и снова, и представь, что ты это сделал.

Может, вы подумаете, что очень сложно так работать, но это совсем не работа, это постоянное удовольствие, т.к. ты знаешь, что идешь к своей цели. Знаете, я ни дня не работал в своей жизни в этой сфере, я имею ввиду с гитарой. Я никогда не делал этого через силу, никогда не боролся с негативными чувствами. Честно, у меня было много трудностей в жизни, много проблем. Но когда я вспоминал то, чем я занимаюсь, чувствовал свой успех, то можно сказать, что я не боролся и не мучился ни дня в своей жизни, потому что для меня игра на гитаре, это мое наибольшее наслаждение и удовольствие.

Ты сможешь сделать это постепенно, шаг за шагом. И если говорить о песне: начни с одного такта, затем выучи второй, затем третий и, в конце концов, ты сможешь сыграть всю эту мелодию, сыграть ее великолепно. Так ты станешь частью этой музыки. Продолжай играть, потому что очень важно, но в тоже время сложно управлять своими пальцами, держать их в форме. Но однажды, когда ты завладеешь этой музыкой, то она как будто потечет и польется внутри тебя, и ты почувствуешь это. Вот она, возможность стать ближе к музыке, стать ее частью, стать музыкой.

Начало творческого пути

Я родился в Нью-Йорке и еще подростком в 70-х годах, я слушал замечательный прогрессивный рок: Queen, Led Zeppelin и Jethro Tull. Самое примечательное за всю мою карьеру было то, что еще ребенком, играть меня учил Joe Satriani и это, было моим самым главным преимуществом.

К музыке меня привлек Frank Zappa. Мне по-настоящему нравилось его творчество, а также идеи композиций. И независимо от того, у меня все же были свои наработки. В возрасте 10 лет я с головой погрузился в музыку Фрэнка и начал усердно работать, играя ее. А вот когда мне исполнилось 20, я впервые попал в группу. Чуть позже я присоединился к Whitesnake, для меня тогда это была крутая хэви-метал группа, играющая отличную рок-музыку. Тогда в 80-х, это было так, как-будто ты плывешь на одной волне с мега рок-группами, которые любят то, что делают и путешествуют по всему миру.

Но все это время, с музыкой в моей голове я хотел что-то сделать, хотел что-то создать. Я благодарен всем этим группам, с которыми свела меня судьба. Ведь благодаря их влиянию я смог записать свой альбом «Passion And Warfare». И тогда, закрыв дверь, я подумал: «Ок, теперь я должен сделать что-то важное для себя, для рока и для каждой мечты, которая когда-либо существовала у меня в голове». К моему удивлению, для меня это было более успешным, чем сейчас. В целом, мои соло, это попытки найти что-то новое, другое, интересное, не сопоставимое с кем-то другим, а сопоставимое только лишь со мной.

Я думаю, у людей сложилось не правильное представление того, что если ты можешь зацепить их за душу, то ты не можешь делать на этом деньги. Но вот что я вам скажу: я никогда не старался заработать на этом, для меня это было не столь важно. Такая идея разрушилась еще в старшей школе учителем музыки. Наверное, один из величайших людей, которых я знал за всю свою жизнь – мой школьный учитель музыки. И когда я преследовал то, что интересовало меня больше всего, все стало возможным.

Мне повезло, что я был знаком с известными компаниями, которые давали мне инструменты, специально заточенные под мой стиль. Я был обычно с ними очень лоялен. Бывало, что у компании случались какие-то проблемы, но это легко мы переживали раз за разом. Одно время я играл на «страте» и они мне нравятся до сих пор.

Я бы никогда бы не поднялся выше, т.к. в то время еще никто не мог играть в 24 лада. Гитары, которые вы сейчас видите у меня, были прототипами, которые присылали мне фирмы. И тогда я спросил у них: «А когда вы мне сделаете гитару?». Я тестировал их, искал лучшую гитару под свой стиль. Потом мне сказали: «Сыграй-ка этот отрывок на своей гитаре!», а я не понимал зачем. Тогда они сказали: «Знаешь, мы бы могли продавать такие гитары!». И я был удивлен, когда узнал, что их продано уже более 77 тыс. копий!

P.S.  Для тех кто любит отечественное кино, рекомендую посмотреть украинский криминальный сериал «Отдел 44» и «Следствие ведет прокуратура».

Оставить комментарий