Направления рока: Indie Rock

В этой статье вы узнаете, что собой представляет направление рока под названием Indie Rock, а также его тонкости, особенности и известные группы этого жанра

Здравствуйте, дорогие друзья! Очередная информационно-ознакомительная статья из рубрики «Направления рока», в которой вы познакомитесь с еще одним стилем под названием Indie Rock, узнаете его особенности и тонкости, а также самый ярких представителей этого жанра.

Indie Rock (инди-рок) – это довольно обширный термин, который обозначает очень широкий диапазон стилей и подпольных музыкантов, которые объединены между собой причастностью к контркультуре и рок-музыке. Поначалу термин «инди» означал независимые лейблы, однако в последнее время его стали применять непосредственно по отношению к музыке, которая и выпускалась на этих лейблах.

В восьмидесятых термин «инди-рок» означал тоже самое, что и «альтернативный рок» и применялся с целью разделить рок-исполнителей по географическому принципу. Так, альтернативный рок был прерогативой американцев, а инди-рок – для британцев. После того, как представители гранжа и пост-панка пробились в мейнстрим, в девяностых термин стал обозначать андеграундных исполнителей, играющих альтернативный рок. В двухтысячных, в результате метаморфоз в музыкальной индустрии и увеличения доли интернета в продажах пластинок, инди-рок становится коммерчески рентабельным мероприятием, что привело к тому, что термин прочно закрепляется за соответствующей нишей музыкантов.

К настоящему моменту под понятием «инди-рок» понимается изящная, ретроспективная, мягкая музыка без агрессии и дисторшна. Кроме того, сюда причисляются также и не-роковые исполнители грустных и меланхолических баллад.

С первой половины восьмидесятых понятие «инди» стало использоваться по отношению к саунду, который выпускался на независимых лейблах пост-панковской музыки. Прообразом движения инди на территории Соединенных Штатов стала колледж-сцена, яркие представители которой пользовались неизменной популярностью на различных студенческих и аматорских радиостанциях. Главными группами данного течения стали R.E.M. и The Smiths. Играя в стилях джангл-поп, они составили серьезную и мощную конкуренцию популярному в то время синти-попу.

В то время, как джангл-поп был присущ исключительно Британской сцене, в Соединенных Штатах предпочитали куда более жесткую альтернативу и панк-музыку. Так, нойз-рок – это еще более хаотичное и резкое течение в панк-роке, в котором определенно подчеркивается громкий и искаженный звук электрогитары, а также мощные барабаны.

Зарождение британского инди-рок движения было ознаменовано работой таких групп, как The Wedding Present, в том числе Primal Scream и других. Они оказали мощное влияние на развитие более поздних поколений музыкантов альтернативной сцены и дали название обширной музыкальной нише.

В девяностых сцена альтернативного рока стала преобразовываться. Такие представители гранжа, как Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam завоевали мейнстрим и стали коммерчески успешными проектами. Панк-движение вновь зарождается в лице таких банд, как The Offspring и Green Day. Они получили очень широкую популярность и причислялись журналистами к классической альтернативе. Параллельно с этим в Великобритании набрал мощных оборотов брит-поп. Он унаследовал много чего из инди-рока восьмидесятых и был представлен такими не менее известными коллективами, как Blur и Oasis. В результате всех вышеописанных метаморфоз понятие альтернативного рока потеряло свое исконного значение и наряду с инди стало обозначать легкие формы коммерчески прибыльной музыки.

Уже к концу девяностых в пределах indie rock стал выделяться перечень новых поджанров и сцен. В след за инди-попом возникли лоу-фай, нойз, эмо, пост-рок, а также мат-рок, спейс-рок и многие другие.

В нулевых в результате снижения продаж физических носителей и значительного увеличения значения интернета в продвижении музыки, конечно же, привело к тому, что целая плеяда инди-рок-групп добилась неимоверного успеха. В связи с этим обозначение «инди» стало применяться и ко всем другим формам популярной рок-музыки. В итоге современные музыкальные критики пришли к выводу, что к настоящему моменту термин «инди» утратил свое первоначальное значение.

Успех многих банд в начале двухтысячных неимоверно вдохновил многих молодых исполнителей, которые продолжили формировать современные веяния в рок-культуре. Некоторые из них копировали эстетику пост-панка, другие – гаражного рока. В конце десятилетия процесс генерации новых инди-групп стали называть довольно уничижительным описательным термином «лэндфил-инди». Данное понятие ввел некий Эндрю Харрисон в журнале о рок-музыке под названием The Word.

Сейчас большая часть инди-рок культуры России находится в андеграунде. Впрочем, некоторые из них участвуют в масштабных мероприятиях и даже известны на международной сцене.

Оставить комментарий