НАПРАВЛЕНИЯ РОКА: INDUSTRIAL BLACK METAL

Данная статья познакомит вас с необычным жанром тяжелого рока под названием Industrial Black Metal

Иногда из смешений двух жанров не получается ничего такого, о чем стоило бы говорить. Соединили, не получилось, и ладно. Но порой возникают стили, которые резко меняют точку зрения поклонников на то или иное музыкальное направление. Так произошло и с индастриал блэк-металом.

Образовался индустриальный блэк-метал (Industrial Black Metal) в конце восьмидесятых – начале девяностых годов ХХ века в Британии и Соединенных Штатах Америки (частично также в Канаде). В то время, когда мы впервые услышали такие слова, как гласность и перестройка, блэк-метал развивался очень активно, вбирая в себя черты других популярных музыкальных течений.

Первыми представителями блэк-метал сцены, которые начали внедрять элементы индастриала в свою музыку, была группа Mysticum, образованная еще в 1991 году. Чуть позже эту волну подхватили французы Blut Aus Nord, норвежцы Thorns и Dødheimsgard и многие другие.

Индустриальный блэк-метал по сей день остается жанром экспериментаторов, в нем пробуют себя множество музыкальных групп, которые более известны в родственных стилях, но решили сделать что-то совершенно новое.

Индастриал блэк-метал имеет гораздо больше общего с индастриал-металом, нежели с блэк-металом. Отличительная черта этого направления – использование шума в качестве музыкального эффекта. Подобная мысль посещала еще музыкантов-постмодернистов в начале века, но масштабное воплощение этой идеи в музыке началось только в восьмидесятых годах.

Что же собой представляет индустриальный блэк-метал? На Западе эту музыку принято считать манифестом рабочей молодежи. И если у нас в таких случаях нередко цитируют «заводскую проходную, что в люди вывела меня», то индастриал блэк-метал передает не столько настроение, сколько сам звук рабочего процесса на заводе – шум, вой, скрежет, лязганье. Нередко индастриал блэк-метал называют сугубо урбанистической музыкой — именно в ней можно услышать настоящий шум огромного города, в котором, кроме асфальта, бетона и огромных тяжелых предприятий, ничего, по сути, и нет. Именно поэтому в песнях очень часто используются записи шума работающих заводов и оживленных городских улиц.

Что касается инструментальных партий, то здесь мы можем назвать сильно искаженную гитарную игру (также искусственно искажается и вокал, порой до неузнаваемости, хотя иногда используется и чистый), использование нетрадиционных предметов в качестве музыкальных инструментов, а также характерные ритмы блэк-метала.

В характерном стиле отсняты и видеоклипы к песням – чаще всего они снимаются в фабричных и заводских условиях без декораций и замысловатого сюжета, нередко в массовках принимают участие обычные рабочие.

Оставить комментарий