Друзья, всем привет! У меня для вас очередная статья из рубрики «Направления рока», в которой вы познакомитесь с еще одним стилем гитарной музыки поз названием post-punk. Хотя, наверняка многие из вас уже давно знакомы с группами представляющими это направление, но тем не менее, вам будет интересно почитать о его становлении и развитии.
Post-Punk является одним из жанров рок-музыки, который сформировался в конце 1970-х годов на территории Великобритании в качестве продолжения панк-рока в чистом его виде. Впрочем, в отличие от панка, пост-панк отличался значительным разнообразием музыкального и визуального самовыражения вследствие значительного диапазона всяческих влияний на жанр. Так, на него повлиял краут-рок (группы Can, Neu!), диско, фанк, даб, экспериментальное творчество Дэвида Боуи берлинского периода, а также электроника Kraftwerk.
Самый влиятельный альбом пост-панка — Public Image Ltd, выпущенный в 1978-м году. Наряду с ним стоит спродюсированный Дэвидом Боуи альбом Игги Попа под названием «The Idiot», который вышел годом ранее. По мнению многих музыкальных критиков андеграунда восьмидесятых, данные пластинки имели все характерные черты зарождающегося нового жанра. Это и машиноподобный ритм, низкий потусторонний вокал, а также насыщенный прохладными обертонами бас.
На смену гитарной агрессии и в значительной степени бьющей ключом энергии панка приходит медленный и монотонный ритм с доминированием баса и насыщенных ударных, чувство постоянно нарастающей тревоги в музыке, отрешенный вокал, депрессивные меланхоличные тексты, нередко полные размышлений о небытии и смысле существования.
Благодаря таким коллективам, как The Cure, знаменитые The Sisters Of Mercy, Joy Division, готическим Bauhaus и Siouxsie and the Banshees, получил свое развитие готический рок как ответвление пост-панка.
Многие группы так называемой «второй волны» жанра пост-панка опирались на наследие классического пост-панка (например, группы Wire и Killing Joke), нью вейв, а также индастриал, в своем творчестве активно применяли электронные музыкальные инструменты.
Электронный мелодичный пост-панк (например, Depeche Mode), по своей сущности был малоотличимым от отпочковавшихся от новой волны групп, игравших в стиле электропоп. На все последующее развитие альтернативной музыки в стиле пост-панк немаловажное влияние оказали такие коллективы, которые играли на стыке с зарождающимся индастриалом. Это коллективы D.A.F., Chrome и Clock. Очень влиятельным деятелем в области андеграунда в восьмидесятых был Fad Gadge. Его считают одним из лучших мелодистов индустриального пост-панка. Некоторое время он сотрудничал со знаменитым Бойдом Райсом, в результате чего записал классические треки в стиле нойз-рок.
В целом же, мелодика пост-панка послужила за основу появившегося уже в середине восьмидесятых годов получившего известность течения шугейзинг.