Подбор музыки на слух

Как стать гуру в подборе музыке на слух? Об этом вы узнаете из этой небольшой и познавательной статьи

Доброго времени суток, музыканты всех мастей! Сегодня мы немного поговорим о таком важном и полезном навыке, как подбор музыки на слух. Ноты, аккорды и табулатуры знать, несомненно, большой плюс, но подбирать новую, где-то только что услышанную мелодию и тут же ее играть на своем инструменте – талант, которому могут позавидовать.

Вовсе не обязательно, что ученик музыкальной школы собирается сделать музыку делом всей своей жизни. Для некоторых это просто любимое хобби, и ничего более. Но вот какой существует интересный факт. Парадокс, но довольно часто те, кто семь лет отдал просвещению в музыкальной сфере, прекрасно владеют техникой чтения с листа и замечательно исполняют трудные классические композиции, однако буквально впадают в ступор, подбирая аккомпанемент даже к такому бедному на всякие пассажи произведению, как «Мурка». С чем это связано? Неужели непременно нужно быть музыкальным гением для того, чтобы подбирать любимые современные мелодии на слух?

Музыкальная школа дает детям абсолютно всесторонние навыки в музыкальной науке: это и теория в виде построения квинтсептаккордов от каждой ступени в любой тональности, например, и практические навыки в виде исполнения вокализа в хоре или сверхбыстрой игры арпеджио на черных клавишах фортепиано, и духовное развитие — к примеру, прививание любви к итальянской опере. То есть, упор делается конкретно на то, чтобы музыку выучить. Есть ноты, которые уже были написаны неким композитором, в которых уже четко указан темп, ритм, динамические оттенки, присущие этому произведению, осталось только сыграть именно так, как написано в них. Но не обучают искусству импровизации, превращения воображаемых мелодий в реальные с помощью нотной грамоты, да и наука подбора популярных мелодий, в которых не так уж и много аккордов, также остается не у дел.

Таким образом, данный навык не развивается, и создается впечатление, что эта самая «Мурка» подвластна только не иначе как самому Моцарту или Бетховену с их гениальностью, хотя с той же «Лунной сонатой», или «Полетом валькирий» нет абсолютно никаких проблем. С другой же стороны, познающие музыкальную науку самостоятельно (при условии, разумеется, наличия таланта) с легкостью справляются с такой задачей, как подбор правильных квинтсекстаккордов, при этом, даже не представляя себе, что существуют подобные слова. И, скорее всего, предпочтут не заморачиваться вопросами терминологии. В основном объединяет всех владеющих способностью подбора музыки один момент: они хотят играть то, что пожелают.

Разумеется, для того, чтобы научиться подбирать музыку на слух, теория музыки весьма пригодится. Но только непосредственно та ее часть, где раскрываются знания, имеющие сугубо практическое значение: что такое тональность, какие бывают аккорды, устойчивые и неустойчивые ступени лада, параллельные тональности и др., и как применить это все в том или ином музыкальном жанре.

Но самый простой путь к тому, чтобы стать в подборе на слух настоящим мастером — это сесть за свой инструмент и пробовать воспроизводить те самые ноты, которые проходят через наши уши. А дружба со своими ушами и с музыкальным инструментом ускоряют развитие навыка в геометрической прогрессии. Главное – только практика. И тогда традиционные дружеские посиделки превратятся для ваших друзей и близких в настоящий праздник. Поэтому дерзайте и все у вас обязательно получится!

Оставить комментарий