Как собрать рок-группу? (Часть 2)

В этой статье, рассчитанной на начинающих музыкантов, описаны главные моменты в существовании группы, о которых вам будет интересно и полезно узнать

Добрый день, всем гитаристам рунета! Сегодня во второй части мы продолжим ликбез о том, как собрать рок-группу. Данная статья рассчитана в основном на начинающих музыкантов. Ниже описаны главные моменты в существовании группы. Надеюсь, статья вам будет интересна и полезна.

Редко детским мечтам о профессиях приходится сбываться. Но чего не сделаешь ради мечты? Сейчас мы попробуем воплотить в жизнь одну из детских фантазий. Тот, кто не хотел стать космонавтом, тот уж точно мечтал стать рок-звездой и играть в знаменитой на весь мир группе. Стать известными будет сложно, но собрать группу и играть свои (или чужие) песни совсем даже реально.

Первое, о чем стоит позаботиться, это помещение для репетиций. Найти его можно в интернете. Такие помещения обычно предоставляются лишь на назначенные точно по времени репетиции, однако бывают и другие варианты. Не стоит подыскивать жилую комнату, т.к. громкие звуки сведут с ума любых соседей. Специальные помещения для репетиций часто уже оборудованы звукоизоляцией, микрофонами, барабанной установкой, комбоусилителями. На худой конец подойдет любая комната, предоставленная учебным заведением (если вы учитесь).

В любой группе должен быть лидер, ее лицо – тот, кто будет всех собирать, контролировать деятельность коллектива, отвечать за группу в целом. Если лидера не будет, группа может очень скоро развалиться или перестанет прогрессировать. Лучше, если у такого человека будут выражены лидерские качества; он должен иметь хоть какое-то представление обо всех сферах, с которыми соприкасается его ансамбль. Обычно эту роль на себя берет с самого начала основатель группы.

Перед тем как набирать состав, необходимо определиться с основными направлениями. Для тех, кого вы собираетесь прослушивать, жанр будущих произведений будет важным, за исключением людей, идущих в группу только веселья ради. Сразу не стоит набирать в команду таких людей, иначе вас, скорее всего, ждут многочисленные пропуски и невыученные партии. Также будет нелишним осознать, на каком уровне будет в перспективе играть группа. С этим напрямую будет связан профессионализм будущих музыкантов. Если вы хотите просто собираться и играть в свое удовольствие, тогда людей можно просто обучать игре во время самих репетиций. Однако такой подход вряд ли даст большой успех в будущем. Лучше, если музыкант будет знать нотную грамоту, строй собственного инструмента, какие-то азы сольфеджио. В группу обычно набирают такой состав:

  • Соло-гитара
  • Ритм-гитара
  • Вокал (можно совместить с любой гитарой)
  • Бас-гитара
  • Барабаны
  • Синтезатор

Состав можно варьировать в зависимости от предполагаемого репертуара. К примеру, для тяжелого метала может не пригодиться синтезатор (но не факт, он может добавлять эффекты). Не стоит забывать и о техническом персонале.

Неотъемлемая часть группы – инструменты. Каждый гитарист должен иметь свою гитару. Хорошая гитара будет стоить не менее 200 долларов, инструменты низшей ценовой категории вряд ли могут иметь сильные различия.

Барабаны часто предоставляются вместе с оборудованием на репетиционных помещениях. Для групп подходящими являются барабанные установки. Их можно разделить на две категории: акустические и электронные. У каждой есть свои плюсы и минусы. Так, для подзвучки акустических барабанов нужен целый набор инструментальных микрофонов. Комплект можно собирать самостоятельно, если есть опыт работы с инструментальными микрофонами. В любом случае на качественную подзвучку барабанов уйдет не меньше 20 тысяч рублей. Выбор акустических барабанов обещает значительный выигрыш в качестве звука и удобстве игры. Они звучат намного естественнее, чем электронные.

Электронные барабаны не нуждаются в подзвучке, что помогает сэкономить. Необходимо лишь найти провод и включить их в линию (или комбоусилитель). Такую установку легко транспортировать, она легко складывается и немного весит. Электронные барабаны можно подключить к компьютеру как midi устройство и с помощью различного ПО (к примеру, kontakt) выбирать другие пресеты, которых нет в стандартном наборе. Но даже это не даст установке естественности. Если при ударе по разным местам акустического барабана можно добиться разного эффекта (и таких мест много), то электронные барабаны часто имеют лишь одну или две зоны.

Перегруженный звук гитаре дают педали эффектов (примочки). Профессиональные музыканты собирают целые комплекты педалей, подключая их друг за другом (педалборд). Это личное дело каждого музыканта, в большинстве случаев от него зависит звучание его гитары. Часто на комбоусилителях уже присутствуют различные эффекты типа Reverb или Distorhion. Но обычно их качество низкое, по сравнению с внешними аналогами, а их эксплуатация приносит неудобство. Педали можно переключать во время концерта самостоятельно, чего не сделаешь со встроенными эффектами. Не стоит забывать и о динамической обработке звука. Для качественного звучания полезными окажутся компрессор, гейт. Такую обработку лучше осуществлять не педалями эффектов, а приборами, которые устанавливаются отдельно.

Есть много вариантов коммутации группы, но общих принципов немного. Обычно начинающие группы привыкли видеть с комбоусилителями на сцене и кучей проводов. Такой вариант плох тем, что он не приемлет корректировки звука во время выступления и вообще сложен в настройке. Можно обходить комбоусилители вообще – пускать все гитары в пульт. Тогда вы рискуете потерять эффект лампового звучания, если вы пользуетесь стоящим кабинетом. В таком случае осуществляется его подзвучка микрофоном. Этот вариант коммутации позволяет варьировать звук во время выступления, достигается более тонкая настройка. Не стоит забывать, что при передаче аналогового сигнала проводом на большие расстояние стоит использовать директ-бокс для преобразования небалансного сигнала в балансный. Иначе появляются внешние помехи. В зависимости от способа коммутации можно вычислить какое примерно оборудование понадобится. Примерная сборка первого варианта:

  • Кабинет для каждой гитары (можно просто комбо-усилитель)
  • Микрофон для вокалиста
  • Эффекты
  • Провода

Для начинающего звукорежиссера будет полезно прочитать книгу Live Sound Питера Бьюика. Остальное остается за музыкантами. Писать и учить песни, играть и развиваться, вот что остается посоветовать. Если приниматься за дело серьезно и поставить цель, то результат не заставит себя долго ждать.

P.S. Недавно делал у себя в комнате ремонт и заказал на одном сайте прикольную люстру и вот решил поделиться с вами полезной ссылкой (http://planetasveta63.ru/catalog/liustry/), может кому пригодится. Если захотите купить люстру, то можете смело заказывать в интернет-магазине «Планета Света». На этом у меня все, до новых встреч!

Оставить комментарий