Как настроить реверберацию?

В этой статье вы узнаете о некоторых трюках, которые можно произвести с реверберацией во время записи музыки

Привет всем читателям блога и бывалым музыкантам. В сегодняшней статье, которая будет полезна тем людям, которые уже достаточно разбираются в звукозаписи, мы поговорим о трюках с реверберацией, а так же о том, как настроить реверберацию. Надеюсь, что эти советы вам пригодятся во время записи собственной музыки.

Продвинутые трюки с реверберацией музыканты используют для создания звуковых планов, а также для реализации самых амбициозных творческих планов. Реверберация отдаляет звучание, это удобно для создания планов. На практике все достаточно просто: короткая по своему объему реверберация создает мнимое ощущение дальнего или второго плана звука в середине определенного помещения. При этом музыкальные инструменты могут звучать вполне отчетливо даже без необходимости дополнительной эквализации.

Все это заставляет достаточно разборчиво звучать насыщенные и плотные аранжировки. При этом характерный отзвук реверберации сжимается многократно. Впрочем, можно пойти еще дальше, используя нетипичную компрессию. Например, FET компрессор номер 1176 имеет необычную особенность. Если нажать все кнопки ratio одновременно, он способен создать эффект так называемого нарастающего release. А вот реверберация Plate дает очень чистый отзвук, который при помощи компрессора становится неожиданно продолжительным, а также ровным по уровню, при этом добавляется характерный сустейн к уже существующим звукам.

«Накачка» барабанов – еще одна уловка с компрессией. Например, при помощи реверберации, которая применена к рабочему барабану, можно добиться эффекта «выстрела из пушки». Кроме того, хорошие результаты получаются при сжатии рум-треков барабанов. Определить, нужен ли компрессор в любом конкретном случае, достаточно просто. Если вы слышите, что хвосты реверберации затухают или композиции не хватает сустейна – это является четким сигналом для того, чтобы начать экспериментировать.

Следующая опция – даем простор для действий стерильным инструментам. Музыканты знают, что все без исключения звуки в природной среде имеют характерную реверберацию. Отзвук бывает всегда. Другой вопрос, какого он будет уровня и характера. Этот нюанс не стоит забывать и держать его в уме. В особенности это касается тех случаев, когда вы используете компьютерные синтезаторы и другие звуки, которые не были сняты микрофоном.

Активное использование реверберации способно сделать микс глубже и шире. Попутно в него таким способом можно добавить необходимой плотности, а также делать связки между различными инструментами.

Существует множество других полезных рекомендаций по поводу реверберации. Здесь стоит отметить, что компрессия является достаточно жесткой обработкой звука, которую нужно применять далеко не для каждого случая. Однако об эквализации не нужно никогда забывать. Часто так бывает, что отклики реверов обычно дают намного больше информации, которая действительно необходима по низкочастотному диапазону.

Все это может свести на нет органического сочетания в миксе низа гитар, бочки и баса. Относиться к шинам с ревером нужно так же само, как будто это отдельные самостоятельные музыкальные инструменты. Все потому, что там так же могут присутствовать никому не нужные резонансы, насыщенные инфранизы, а также подъемы-завалы в конкретном диапазоне частот. Итог – правильно манипулируя реверберацией и эффектами, можно добиться интересных результатов.

Оставить комментарий