Основы сведения и мастеринга

В этой статье мы рассмотрим в общих чертах основы сведения и мастеринга, чтобы понять, как это правильно делается после записи музыкальных инструментов.

В этой небольшой статье мы поговорим сегодня с вами об основах творческого сведения и мастеринга музыки как в студии, так и дома, чтобы в общих чертах понять к чему стоит быть готовым во время записи, а точнее, уже после нее, своих песен и музыкальных композиций. Итак, что мы знаем об этом?

Сведение и мастеринг — их называют искусством, и не просто так. Сказать что эти этапы одни из самых важных, не сказать практически ничего. Чтобы в итоге получилась качественная композиция, нужно уметь подчеркивать важные элементы микса, правильно эквализировать инструменты, чтобы в меру приукрасить их и избежать частотных конфликтов между другими инструментами, придать особый характер песне. Перечислять можно долго, но нужно уже приступать и к самому главному.

Сведение

Прежде чем начать, нужно упомянуть, что правильного сведения не добиться, без хотя бы бюджетных студийных мониторов. Благодаря мониторам, можно сделать идеальное панорамирование, услышать «правдивый» звук, не приукрашенный дешевыми колонками. Так что стоит обязательно уделить этому особое внимание.

Баланс громкости

Тут нужно все делать исключительно полагаясь на свой слух и на личный опыт. Самое главное, чтобы не происходило клипования (перегрузки сигнала) и все нужные инструменты были отчетливо слышны.

Панорама

Особых правил панорамирования, как известно, не существует, хоть и есть некоторые обычаи. Например, позиция бочки, бас-гитары, и вокала обычно стоит в середине. Главное распределить источники так, чтобы не было так называемого «эффекта маскировки» — когда один инструмент заглушает другой.

Но если вы решите поэкспериментировать, открутив, например, бас-гитару и барабаны, допустим почти до упора вправо, а ведущую мелодию ближе к середине влево, то вас останавливать никто не будет. Главное слушайте. И будьте благоразумнее.

Пространственная обработка

Хорошо, с панорамой более-менее понятно. Но помимо этого, панорама существует не только для того, чтобы избежать заглушения инструментов, но и чтобы распределить их в пространстве.

Кроме панорамы, для пространственной обработки существуют эффекты. Такие как: реверберация и задержка. Эти эффекты позволят вам отдалить инструменты, и дать ощущение «комнаты». Так как мы говорим о творческом сведении, цифр здесь не будет. Поэтому стоит еще раз отметить, что нужно экспериментировать и слушать.

Мастеринг

О мастеринге стоит отдельно поговорить, все же не зря для мастеринга нанимают отдельно обученных инженеров. Хотя стоит выделить основные творческие моменты.

Основная задача мастеринга — заключительная обработка звука уже сведенного трека, совершенствование динамики звука, эквализация композиции. И даже если сведение было высококачественным, мастеринг является обязательным этапом при создании записи.

Хоть некоторые и считают, что мастеринг создан больше для исправления ошибок при записи и сведении и это больше техический труд. Но нельзя не признать, что после мастеринга звучание песни значительно преображается.

Ну вот вкратце мы немного с этим разобрались. Чтобы глубже понять суть этого всего, то рекомендуем вам посмотреть видео семинар Александра Цыплухина на тему «Сведение и мастеринг. Концепция», очень полезное видео.

Оставить комментарий