Сведение музыки в студии (часть 2)

Вторая часть информационно-ознакомительной статьи, в которой вы узнаете о тонкостях сведения музыки в студии

Всем привет! В предыдущей статье мы поделились полезными советами по сведению музыки, а сегодня мы рассмотрим стадию сведения музыки в студии. На этом этапе, конечно же, можно полностью оставить все как есть, руководствуясь одним хорошим принципом – как играете, так все это и будет звучать. Однако на практике чаще все приходится иметь дело именно с игрой на музыкальных инструментах.

Некоторые музыканты часто путают этапы монтажа и сведения, а нередко считают одно составной частью другого. Именно это мнение весьма ошибочно, поскольку, если все перепутать последствия могут вылиться вам в весьма кругленькую сумму, если не будет возможности заново переписать партии.

Следующий этап – непосредственно сам процесс сведения. Все вышеописанные факторы, которые, так или иначе, влияют на содержание и качество микса, не относятся к самому процессу сведения. Для последующих размышлений можно взять условную ситуацию: отличная аранжировка, качественное исполнение, все партии сыграны чисто и в соответствии со всеми ритмами, сами инструменты настроены идеально, запись прошла хорошо и монтаж подобран с самыми лучшими дублями.

Что же мы можем получить от конечного микса? Когда сведение мы уже закончили, результат мы можем сконвертировать в формат mp3 и закинуть в плейлист со своей любимой ежедневно прослушиваемой музыкой. Прямое сравнение – это простой и очень эффективный способ оценивания уровня сведения. При этом важно не сильно увлекаться, ведь многие пытаются подражать в своем саунде тем песням, которые имеются уже в наличии в их песнях.

Пройдет еще некоторое время, прежде чем режиссер поймет, что этот способ не даст возможности сделать хороший микс. В данном случае, попросту навешивается дополнительная обработка на инструментальные треки, а эквалайзер настраивается на более жесткое звучание. Все это делается с целью именно того, чтобы по максимуму в звуке соответствовать своим фаворитам. Естественно, у такого звукорежиссера ничего не выйдет. Единственное, чего можно добиться в таком случае – это приблизительной схожести в тоновом балансе. При этом значительная часть материала не воспроизведется динамиком, а само звучание получится неестественным.

Выше упоминалось именно о том, что небольшая обработка дает более качественное звучание. В связи с этим вполне очевидно, что чем жестче будет эквализация, тем больше это правило будет нарушаться. Дальше, по мере накопления и систематизации опыта, звукорежиссер начинает обращать внимание и на менее значительные нюансы – динамику, разборчивость, плотность микса. Именно этими словами можно описать любой качественный микс.

Динамика в этом случае – это своего рода ударная энергия композиции, которая заставляет слушателя вести себя в такт ритмам. Это тот нюанс, который приносит человеку наибольшее удовольствие от музыки. Для режиссера этот показатель – является характерным, он свидетельствует о качественном сведении музинструментов в низкочастотной части композиции и качественно осуществленной компрессии.

Разборчивость: в качественном миксе хорошо слышны все звуки и отдельные инструменты. В большинстве случаев – это под умело выполненной эквализации и расположения в пространстве звука (реверберации).

Разборчивость – это еще полдела. Так, вырезание излишка пониженных частот далеко не всегда влияет на хорошую разборчивость, но во многих случаях сделает звучание инструментов «мертвым». Благодаря постепенной эквализации можно добиться качественного микса при отличной разборчивости, которую можно назвать золотой серединой между необработанным и обработанным звуком.

Само собой, что на этом этапе существует еще множество различных мелких факторов, однако эти три пункта должны выполняться всегда. Если их соблюдать, звучание микса можно максимально приблизить к известным группам, но при этом не просто копировать их звук.

Наихудшая формула – нарушение трех вышеописанных пунктов, завышенные запросы и давление со стороны заказчика. Отсюда возникает попытка подражать чьему-то звучанию, придавая саунду целую кучу ненужной обработки и мастерингом.

Итак, хорошее сведение не нуждается в мастеринге. Ведь последний – это не просто наличие эффектов или обработка финального микса, а искусное умение применять их именно там, где это действительно нужно. Кстати, на сайте музыкальной школы онлайн music-education.ru вы найдете много полезной информации по звукорежиссуре и музыкальной грамоте.

Оставить комментарий